Регламент обслуживания компьютерной техники
Объем соответствующих услуг, а также периодичность их выполнения определяются в первую очередь договором, который заключается между заказчиком и аутсоринговой компанией. Не существует четкого перечня работ, которые являются обязательными. Все зависит от требований, которые изложены в инструкции к компьютерной технике или руководству по ее эксплуатации.
Так чистка системного блока обычно осуществляется раз в три месяца. Однако в тех случаях, когда компьютер установлен в сильно запыленном помещении, где отсутствует эффективная вентиляция, она может производиться чаще. Это правило касается и заправки картриджей, используемых в принтерах, поскольку скорость расходования чернил во многом зависит от специфики данной конкретной компании и даже сезонного фактора.
Если речь идет о специальном программном обеспечении, необходимом для профессиональной деятельности (например, ведения бухгалтерской отчетности), улучшения работы компьютера или его защиты от вирусов, то оно, как правило, обновляется автоматически, по мере того, как становятся доступными для скачивания в Интернете усовершенствованные версии. Если же подобная возможность не предусмотрена, то компания-подрядчик сама должна отслеживать их появление и в кратчайшие сроки осуществлять обновления.
Модернизация компьютерной техники также является неотъемлемой частью ее технического обслуживания. В этом вопросе все индивидуально, отправной точкой служат потребности компании. Если имеющаяся в наличии IT-инфраструктура перестает их удовлетворять, то аутсорсинговая компания обязана принять необходимые меры. Показателем профессионализма является устранение проблем еще до их возникновения (добиться этого помогает долгосрочное планирование, основанное на анализе системы).
Особняком стоят различные форс-мажорные ситуации. Одной из самых распространенных среди них является случайное (реже – преднамеренное) удаление важных данных. Его причиной могут стать как некомпетентные действия самих сотрудников, так и применение вредоносного программного обеспечения. Для восстановления утраченной информации, которое также входит в компетенции компании-подрядчика, используются специальные программные продукты, которые требуют правильной установки и использования.
К сожалению, работа компьютерной техники не обходится без сбоев, которые могут коснуться как программной, так и аппаратной части. Их устранение требует максимально оперативного вмешательства (вплоть до замены вышедшего из строя оборудования или его отдельных элементов). Все же наиболее часто приходится иметь дело с отказом оперативной системы, приводящим к необходимости ее переустановки. Мелкие неисправности могут быть устранены без вмешательства специалистов. Для этих целей аутсоринговая компания предоставляет телефонные консультации.