загрузка...

Аутсорсинг и обслуживание компьютеров в организациях

Аутсорсингом принято называть практику, предусматривающую передачу определенных производственных процессов или же функций в ведение сторонней организации, которая как раз специализируется в данной области. Такое решение помогает повысить эффективность компании в той области, которая не является для нее профильной, а также сократить расходы.

 

Отличие аутсорсинга от сервисной поддержки или других форм сотрудничества заключается, прежде всего, в том, что он носит не эпизодический, а системный характер. Это означает, что соответствующий договор заключается не менее чем на год, служа тем самым базой для тесного, долгосрочного партнерства. Как показывает практика, это более эффективное решение по сравнению с созданием собственного профильного отдела, поскольку подобная универсальность не идет на пользу общему делу.

В качестве яркого примера аутсорсинговых услуг можно привести абонентское обслуживание компьютеров. Оно предполагает поддержание в работоспособном состоянии всей IT-инфраструктуры, которая имеется у компании, включая периферические устройства, а также другое оборудование (в том числе используемое для обеспечения работы локальных сетей).

Рекомендации по выбору аутсорсинговой компании

Для многих руководителей решающую роль играет стоимость услуг. Это вполне закономерно, поскольку именно экономическая целесообразность является основной причиной сотрудничества с аутсорсинговыми компаниями. Между тем следует помнить о том, что слова «дешево» и «выгодно» в большинстве случаев не являются синонимами. Дело в том, что экономия зачастую достигается путем использования нелицензионного программного обеспечения или привлечения низкоквалифицированных специалистов, которые просто не смогут выполнить работы на должном уровне. В результате IT-инфраструктура оказывается ненадежной. Ее отказ неминуемо обернется убытками. Не исключено, что придется переделывать всю систему, а это также связано с немалыми расходами.

[Аутсорсинг по обслуживанию компьютеров]

В то же самое время нельзя сказать, что высокие цены сами по себе являются гарантией качества. Не секрет, что некоторые компании искусственно завышают их, пользуясь своим монопольным положением на рынке, или просто в расчете в неосведомленность потенциальных клиентов. В связи с этим стоит действовать по старой, проверенной схеме: попросите несколько компаний представить ориентировочную смету, а также рассказать, как именно они собираются реализовывать данный проект. Не мешает также привлечь стороннего эксперта, который сможет сделать компетентное заключение относительно соотношения «цена/качество» в каждом из случаев.

Все же это довольно хлопотный вариант. Зачастую компанию, которая занимается абонентским обслуживанием компьютеров, выбирают по рекомендации знакомых. Как правило, такой подход оказывается вполне успешным, поскольку вы можете оценить потенциал подрядчика не с его слов, а по результатам работы. Отметим и такое важное преимущество, как доверительная атмосфера, которая является очень важным слагаемым успеха. Не секрет, что для руководителей многих компаний возможная утечка информации видится настоящей катастрофой, которая может повлечь за собой проигрыш конкурентам, а в отдельных случаях – даже проблемы с законом. И какие бы грозные формулировки ни использовались в договоре, чтобы предупредить возможное нарушение конфиденциальности, рекомендация партнера по бизнесу или просто хорошего знакомого успокаивает гораздо лучше.

[Аутсорсинг по обслуживанию компьютеров]

Если же искать подрядчика вам приходится собственными силами, то стоит обратить внимание на перечень услуг, предлагаемых различными компаниями. Чем он длиннее, тем выше вероятность того, что не придется привлекать третьих лиц для решения возникших проблем, что, естественно, не очень удобно. К сожалению, иногда некоторые услуги оказываются лишь на бумаге. Проверить это трудно, но все же постарайтесь: задавайте больше вопросов, поинтересуйтесь квалификацией персонала, работающего в компании. Дипломы, сертификаты, свидетельства и тому подобные документы – это хорошо, но обратите внимание, кем они выданы. Все же главную роль играет основное образование, которое получили работающие в компании специалисты. Переучить юриста на программиста, конечно, можно, но шестимесячных курсов для этого будет явно недостаточно.

Профессионалы рекомендуют отдавать предпочтение компаниям, которые специализируются именно на абонентском обслуживании компьютеров, а не рассматривают его лишь как одно из направлений своей деятельности. Подобная «всеядность» редко идет на пользу делу, поскольку любой универсализм достигается за счет менее глубоких знаний в узких областях. Если речь идет о реализации сложного проекта, это может стать серьезным минусом. Подобный подход также обеспечивает определенную подстраховку: если один специалист не справился с задачей, то коллега, работающий в смежной области, почти наверняка сможет прийти ему на помощь, поскольку профиль их деятельности является если и не общим, то весьма близким.

[Аутсорсинг по обслуживанию компьютеров]

Стоит с определенной опаской относиться к компаниям, которые активно рекламируют себя. Возможно, они действительно предоставляют услуги высокого уровня, однако расходы на маркетинг наверняка будут заложены в их стоимость, которая в итоге окажется неоправданно высокой. Определенный риск связан также с тем, что к агрессивной рекламе зачастую прибегают бизнес-проекты, которые находятся на стадии «раскрутки» и остро нуждаются в заказчиках, поскольку собственная клиентская база еще не наработана, а рекомендаций нет. Главная проблема заключается в том, что молодые компании довольно часто терпят крах. Для вас это будет означать необходимость искать нового подрядчика, которому понадобится время для того, чтобы вникнуть в суть дела и вывести работу имеющейся IT-инфраструктуры на прежний уровень. Не говоря уже о том, что на это понадобятся дополнительные расходы.

Отсюда нетрудно сделать вывод, что наиболее предпочтительными партнерами являются компании, которые существуют уже не первый год и могут похвастаться солидным портфолио. Большим плюсом также является открытость потенциального подрядчика: если он из всего делает тайну, это серьезный повод насторожиться. Отказ включить в команду, которая будет работать над реализацией проекта, сотрудников фирмы-заказчика должен быть аргументировано обоснован. Вы вправе ожидать от подрядчика готовности работать в плотном контакте со специально выделенным представителем, который будет осуществлять контролирующие функции. В противном случае лучше поискать компанию с более прозрачной политикой.

Также стоит обратить внимание на детали. Наличие официального партнерства с известным брендом вроде Microsoft или IBM является весомым аргументом в пользу подрядчика. О многом расскажет и контракт, который вам предложит подписать всякая уважающая себя компания. В нем должна быть четко оговорена ответственность за срыв сроков, неумышленную порчу оборудования и тому подобные ситуации (включая размер компенсации и порядок ее взыскания), а также количественные параметры, по которым можно будет судить о том, насколько качественно работает созданная система.

Лучшая аутсорсинговая компания Москвы и Московской области

[Аутсорсинг по обслуживанию компьютеров]

Наша компания заслуженно считается одним из лидеров в области предоставления услуг по абонентскому обслуживанию компьютеров. Лучшим подтверждением этого служит тот факт, что у нас имеется более 300 постоянных абонентов, и их число с каждым годом стабильно увеличивается. Этому способствует высокое качество услуг и доступные цены, которые на 10-25% ниже средневзвешенных по столичному региону.

Где можно заказать

Заказать обслуживание компьютеров сейчас