загрузка...

Абонентское обслуживание серверов

Сервером принято называть составной элемент компьютерной сети, который в ответ на запрос пользователя предоставляет ему доступ к определенным ресурсам. Это становится возможным благодаря согласованной работе двух элементов: программного обсечения и его носителя, то есть аппаратной части. Каждая из них нуждается в постоянной технической поддержке, только в этом случае сервер будет постоянно находиться в работоспособном состоянии.

В результате роста требований к IT-инфраструктуре компаний, не имеющих прямого отношения к сфере информационных технологий, они оказались вынужденными обзаводиться собственными локальными компьютерными сетями и серверами как их неотъемлемым элементом. Чтобы столь сложная система могла бесперебойно работать, есть только два пути: включить в штат компании системного администратора или же привлечь к облуживанию серверов стороннюю организацию.

Техническое обслуживание сервера

Данная услуга включает себя в себя два основных блока:

  • плановые работы;
  • работы по запросу.

К первой категории относятся такие услуги, как мониторинг серверов, позволяющий выявить различные технические неисправности и сбои в работе программного обеспечения до того, как они приведут к выходу сервера из строя. Кроме того, важную роль играет поддержание программного обеспечения в актуальном состоянии путем его постоянного обновления. Минимизировать ущерб, наносимый компьютерными вирусами или неквалифицированными действиями персонала, помогает регулярное сканирование жесткого диска, а также резервное копирование хранящихся на нем данных. Плановые работы осуществляются согласно заранее согласованному и утвержденному графику.

Работы по запросу, как правило, носят аварийный характер. При возникновении поломки в офис компании-подрядчика направляется заявка, в которой необходимо как можно подробнее описать суть проблемы и обстоятельства ее возникновения. После этого представители компании-исполнителя выясняют масштаб неисправности и ее причины, а затем приступают к устранению последствий. По результатам работы составляется подробный отчет. Внеплановые работы также могут быть вызваны структурными изменениями в компании, которые влекут собой повышение требований к ее IT-инфраструктуре.

Что включает в себя договор на обслуживание сервера

Данный документ является основой эффективного сотрудничества, позволяя цивилизованным образом решать все возникающие споры. Однако для этого он должен быть грамотно составлен. Прежде всего, следует четко прописать объем услуг, предоставляемых в рамках абонентского обслуживания сервера, а также их стоимость и порядок оплаты. Не помешает также наличие четких количественных параметров, по которым можно было бы оценивать качество производимых работ.

Еще одним важнейшим пунктом являются права и обязанности сторон. В нем должны быть оговорены сроки предоставления услуг или же их периодичность, а также возможные штрафные санкции за неисполнение взятых на себя обязательств, включая механизм подачи жалоб, сроки и порядок их рассмотрения. Стоит также определить способ, которым будет подтверждаться факт предоставления услуг на должном уровне и в полном объеме (как правило, этим целям служит подписание соответствующего акта).

Ответственность сторон касается в первую очередь соблюдения конфиденциальности, ведь утечка данных, составляющих коммерческую и/или служебную тайну, может обернуться серьезным ущербом для компании. Поэтому в договоре желательно прописать конкретные санкции, которые влекут за собой подобные действия исполнителя, если его вина будет доказана (не следует полностью полагаться на российское законодательство в этой области, которое трудно назвать совершенным). Стоит также определить, кто несет ответственность за ущерб, причиненный действиями третьих лиц, которые были привлечены к выполнению работ.

Особое внимание стоит уделить и такому пункту договора, как срок его действия. Чем он дольше, тем выгоднее, как правило, условия сотрудничества. Однако договор, заключенный на слишком длительный период времени, может стать обузой для компании, если тарифы на абонентское обслуживание изменятся либо появится возможность подписать более выгодное соглашение с другой компанией. В связи с этим следует четко оговорить условия, на которых договор может быть расторгнут досрочно. Одновременно в него может быть включена возможность автоматического продления на каждый следующий календарный год, если ни одна из сторон не выразит в письменном виде своего несогласия с этим.

Стоимость обслуживания сервера

В среднем стоимость обслуживания одного сервера составляет порядка 2000 рублей. На нее влияет целый ряд факторов, важнейшим из которых является программная платформа, на которой работает данное устройство. Значение имеет и общее количество серверов, используемых одной компанией, а также ее месторасположение (необходимость выезжать, например, из Москвы в область приводит к удорожанию данной услуги примерно на 10-15%).

Хотя администрирование серверов включает в себя стандартный набор услуг, их объем и периодичность оказания могут варьироваться в определенных границах. Большую роль играет количество активных пользователей, обслуживаемых данным сервером, а также особенности ресурсов, доступ к которым он обеспечивает. В связи с этим базовая стоимость обслуживания может заметно увеличиваться.

Выводы

Наша компания готова предоставить вам качественные услуги в области абонентского обслуживания серверов. Для этого у нас есть необходимые знания и опыт, а также штат высококвалифицированных специалистов. Мы гарантируем использование только лицензионного программного обеспечения последней версии, оперативное реагирование на потребности клиентов и четкое соблюдение всех взятых на себя обязательств.

Заказать обслуживание компьютеров сейчас